
Классификация судового маловязкого топлива
01.05.2018
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, предназначенное для использования в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках. Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.
Классификация судового топлива включает несколько критериев (по аналогии с ДТ), и если раньше основным параметром считалась вязкость, то сегодня, когда из-за увеличения глубины переработки нефти в топливо включаются тяжелые взвеси, для подтверждения качества необходима более детальная характеристика судового топлива.
1. Вязкость топлива. Характеризует внутреннее трение, способность сопротивляться движению частиц. Вязкость влияет на сгорание СМТ и бесперебойную работу топливной системы. Вязкость топлива снижается при подогреве. Пределы нормы кинематической вязкости при 20 0С составляют не более 11,4 мм2/с.
2. Содержание серы. По сернистости выделяют следующие виды СМТ: до 0,5% — топливо для дизельных генераторов; до 1% — для бытовых нужд, питания с/х установок; до 1,5% — судовое топливо ТУ 38.101567.
3. Плотность. Плотность характеризует фракционный состав, испаряемость и химические свойства топлива. Нормы плотности СМТ при температуре 15⁰С составляют 0,890 — 0,900 кг/м3.
4. Коксуемость. Твердый остаток от сжигания топлива – показатель коксуемости. Его величина говорит о проценте неполного сгорания топлива. У дистиллятных марок СМТ он низкий (0,3 – 0,5%), а у остаточных доходит до 20%.
5. Зольность. Содержание золы обусловлено наличием несгораемых примесей. Часто это естественные элементы добытой нефти, но еще чаще они появляются в процессе перегонки, при длительном хранении и перевозке топлива. Для легких дистиллятных сортов массовая доля золы установлена не более 0,01%, а для тяжелых остаточных – не более 0,2%.
Открытие навигации в 2018 году – это самое ожидаемое событие года для всех судовладельцев и судоводителей. Уже сейчас экипажи судов производят подготовку судов к плаванию. Судно считается пригодным к выходу в рейс, если оно находится в исправном техническом состоянии, укомплектовано экипажем согласно утвержденному штатному расписанию, снабжено полным запасом топлива, материалами, инвентарем и продуктами питания.
Для качественного решения вопроса по снабжению топливом в период навигации 2018 года Вы можете обратиться в топливную компанию РусОйлСнаб, как сделали уже многие. Тут Вам подберут подходящее топливо по цене и качеству, предложат различные варианты оплаты, при необходимости дадут отсрочку платежа.
Специалисты компании организуют заправку судов по всей территории Пермского края.
По всем интересующим вопросам обращайтесь по тел. (342)255-43-10.