Дизельное топливо одно из самых распространенных видов топлива на сегодняшний день. Оно необходимо для поездов, грузовых машин, водных судов и сельскохозяйственной техники.
   В разных условиях и машинах используют разные виды топлива, которое классифицируется по типу двигателей и условий использования в зависимости от климата.

В зависимости от двигателя

По типу двигателей существует три вида дизельного топлива: дистиллятное, с малой вязкостью, которое используется в быстроходных двигателях; остаточное, высоковязкое – на нем работают тепловозы, железнодорожный транспорт и тракторы, и для среднеоборотных дизелей со средними же показателями. Все виды топлива имеют разные маркировки.

Использование в зависимости от погоды

   По типу климатических условий различают также три вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Первый вид характеризуется средней плотностью 860 кг/м³, серы в нем содержится около 0,2%-1,0%, температура вспышки в закрытом тигле 55 °C. Летнее топливо применяется при температуре воздуха до -5 оС. Если добавить в летнее топливо депрессорную присадку, получится межсезонный вид топлива. Свойства у него такие же, как у летнего, за исключением более низкой предельной температуры фильтруемости до -15-20 оС. В него можно добавлять керосин для улучшения ПТФ. При производстве зимнего дизельного топлива на заводах-изготовителях применяют керосиновую фракцию. У арктического топлива чуть меньшая плотность по сравнению с летним - 800 кг/м³. Арктическое топливо представляет собой керосиновую фракцию с добавлением цетаноповышающих присадок и смазывающих присадок. Его также можно получить способом депарафинизации летнего топлива.
   Для всех видов дизельного топлива цетановое число превышает 45. Высококачественное горючее не содержит сероводорода, кислот, растворяемых в воде и щелочей, механических примесей и воды. Топливо должно выдерживать испытание на медной пластинке, с помощью которого определяют коррозионную активность топлива для двигателей.

Возврат к списку