avia.jpg


Авиационный керосин РТ и ТС-1

 

Авиационный керосин является топливом для реактивных двигателей (ТРД), изготавливается по ГОСТ 10227-86 и бывает нескольких марок – ТС-1, Т-1С, Т-1, Т-2 и РТ. Чаще всего отечественная промышленность производит авиакеросин марки ТС-1, который бывает высшего и первого сорта. Такой керосин предназначен для полетов на дозвуковой скорости. Вторым по количеству производства авиакеросина является марка РТ высшего сорта, которая предназначена для полетов в пределах до полутора звуковых скоростях. Для более высоких скоростей полетов (2,5 и 3,5) производят специальное авиатопливо, которое имеет марку Т-8В и Т-6.

 

Авиационный керосин ТС-1

 

Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства. Авиационный керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

Содержание серы в топливе ТС-1 не более 2000-2500 мг/кг.

 

Авиационный керосин РТ

 

Топливо для реактивных двигателей марки РТ получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135 - 280 °C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Для предотвращения этого в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки. Топливо РТ полностью соответствует международным нормам, превосходя их по отдельным показателям. Оно имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя.

Содержание серы в топливе РТ не более 10 мг/кг.

 

Температура начала кристаллизации в топливе ТС-1 не выше -60 0С, в топливе РТ не выше -55 0С.

 

Температура начала кристаллизации характеризует низкотемпературные свойства авиационных топлив (бензинов и керосинов), в составе которых практически отсутствуют н-алканы. Температура начала кристаллизации определяется, так же как и температура помутнения, по ГОСТ 5066-91. По достижении температуры помутнения топливо продолжают охлаждать до появления первых кристаллов.

За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее опасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных и реактивных топлив не должна превышать минус 55-60°С.

 

Допускается добавление авиационного керосина в дизельное топливо для улучшения низкотемпературных свойств топлив.